шаблоны joomla

Сегодня мы расскажем вам, как оценить свои шансы на выход в ТОП по отдельно взятым запросам.

Сегодня мы расскажем вам, как оценить свои шансы на выход в ТОП по отдельно взятым запросам.

Сеошники говорят, что для того, чтобы выйти в ТОП нужно много времени и много ссылок, но зачастую конкретизировать сколько именно времени и сколько ссылок, они не могут. А ведь это «много» иногда выливается в большие суммы, потраченные впустую.

 

Как раз для решения таких задач в MegaIndex был реализован сервис ТОП-30 – с ним вы сможете оценить параметры сайта для продвижения по запросам.

Не секрет, что сегодня в Яндексе и в других поисковых системах сотни, а то и тысячи различных факторов и влияют они по-разному – у них разные веса, разные соотношения, но, тем не менее, есть какие-то основные ТОП-факторы, которые влияют на ранжирование. Сегодня основные факторы – это поведенческие. Но кроме поведенческих есть факторы, напрямую зависящие от того, с каким сайтом мы работаем, как мы его будем продвигать, какой структурой он обладает и так далее. То есть являются основными по умолчанию для поисковой системы.

Сайт и ПФ мы не можем оценить материально при помощи любого алгоритма, здесь необходима либо какая-то визуальная оценка, либо оценка статистики. Но параметры сайта, которые реальны и весомы, можно оценить достаточно точно – сколько на сайте страниц, какого он возраста, сколько на него ссылок, какая страница продвигается, сколько на ней текста и так далее.

Давайте для примера возьмем запрос «грузоперевозки». Вводим его в строку запроса на странице сервиса ТОП-30 и получаем сайты, которые ранжируются лучше всего. Здесь система их высчитывает по параметру видимости, и видимость, соответственно, – это вероятность того, что ваш сайт будет увиден в результатах поиска.

При помощи этой упорядоченности по видимости мы получаем самые топовые сайты. И из первых 30-ти берем первые 10.  Нас интересуют топовые сайты, а точнее параметры, которыми они обладают. И тут мы вводим понятие «Медиана» – это некий усредненный показатель, которому должен соответствовать ваш сайт, чтобы оказаться в десятке лучших.

Первый параметр – это, естественно, позиция. Мы можем посмотреть, на каких позициях сайт находится. Часто бывает так, что сайт находится в Яндексе достаточно высоко, однако в Google бывает совсем не так. И стоит оценивать, что параметр этих сайтов, которые находятся в Яндексе, но не находятся в Google, может быть, не совсем соответствует реальности рыночной ситуации. И возможно, эти сайты должны продвигаться несколько иначе.

Следующий пункт – индекс цитирования и соответственно, примерно понимаем, какой тИЦ должен быть у нашего сайта.

Далее видим параметр возраста домена. Понятно, что у всех сайтов эти возраста различны, но по любым конкурентным запросам, как правило, молодых сайтов нет. По нашему запросу мы видим, что самый молодой сайт – 2008 год. Понятно, что если ваш сайт будет моложе, – маловероятно, что он попадет в ТОП по этому слову.

Страница выдачи. Запрос, который мы выбрали, очень конкурентный и по нему ранжируются только главные страницы. И мы видим, что действительно, и в Яндексе, и в Google ТОП 10 только главные страницы. Значит, продвигать внутреннюю страницу по этому запросу просто бесполезно, какой бы сайт у вас ни был. Но если бы мы взяли другой запрос, например «купить макбук», то, понятно, что в выдаче были бы только интернет-магазины, а продвигаемая страница была бы не главной, а товарной.

Дальше уже накладываются ограничения на саму страницу. Например, какой на ней должен быть размер текста или сколько должно быть вхождений. Кроме того, система сразу показывает, сколько страниц на сайте, сколько страниц в индексе.

В следующей колонке мы увидим размер текста в символах на продвигаемой странице. Понятно, что если это флеш-сайт, который сделан в виде презентации, текста на нем нет, никогда он по этому запросу в ТОП не выйдет.

Дальше смотрим на количество слов в тексте. Понятно, что мы получили размер текста, можем посчитать примерное количество слов. Оно так или иначе коррелируется, такая статистика дана. Количество слов в тексте и количество вхождений того запроса, который мы анализируем, выражено в колонке “слов в тексте” в виде процентов и в абсолютном значении по количеству вхождений. Такая оценка позволит сделать прогноз по тому, как надо писать тексты: выставить примерное задание для копирайтера, какой процент вхождения примерно в тексте должен быть и какое количество вхождений при том объеме должно участвовать. Также необходимо понимать, что кроме вхождения в тексте оно еще должно быть в тайтле. Title – тоже очень важный элемент при ранжировании, естественно, на всех сайтах мы видим, что слово обязательно присутствует в тайтле, а на половине сайтов – дважды.

После этого система еще может оценить релевантность страницы. Релевантность – это комплексный анализ текста, тайтлов, размера текстов на сайте. Она высчитывается алгоритмом MegaIndex‘a. Соответственно, позволяет просто оценить: была ли хорошо оптимизирована та страница, которая находится в ТОПе.

После анализа этой таблицы мы уже можем ставить задачу копирайтеру и оптимизатору – добиться домена, у которого есть такой возраст, получить нужный тИЦ, необходимое количество страниц и количество вхождений и т.д. И тогда, если будет хорошая работа с внешними ссылками и хорошая работа с поведенческими факторами, очень высока вероятность, что сайт попадет в ТОП.

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить