Печать по стеклу |
В недалеком прошлом полиграфия неоднократно сталкивалась с трудностями подготовки и прямой печати на стекле различных изображений. Основной проблемой были краски: вследствие разного поверхностного натяжения на поверхности образовывались «кратеры», а слабая адгезия не позволяла добиться хорошей устойчивости картинки к истиранию при эксплуатации. Обязательная активация поверхности стекла и термическая обработка превращали печать в трудоемкую сложную работу, которая требовала не только серьезных физических усилий, но также значительных расходов на приобретение оборудования. Впрочем, сегодня ситуация в корне изменилась. Благодаря изобретению специальных отвердителей, при условии добавления в краску их в заданной пропорции, производители значительно увеличили ее адгезию, добившись идеальной поверхности без кратеров и лунок, а также исключив нанесение на стекло перед печатью праймера и высокотемпературную послепечатную обработку. Так что теперь данный способ печати доступен не только крупным производствам, но и небольшим полиграфическим студиям, которые предлагают услуги по печати разнообразных изделий, в частности, цифровой печати листовок, визиток и пр. Появление высокопрозрачных красок, сохраняющих высокую интенсивность цвета, предоставило мебельным фабрикам возможность печатать витражи серийно. А благодаря технике объемной печати, имитации на стекле химического травления и использованию красок с разной дисперсностью пигмента, появилась возможность печатать полутоновые изображения фотографического качества. Главное преимущество способа: в отличие от обычной поверхности стекла, которое прошло стандартную химическую обработку, в процессе эксплуатации на напечатанной картинке не остается отпечатков пальцев, что немаловажно при использовании изделий в составе комнатной и кухонной мебели. Роль подложки в изображении отведена темно-коричневой коже. Печать начинается от прозрачного оттенка к более плотному, после чего наносится коричневый полупрозрачный цвет для контрастности. Зеркальные краски обеспечивают рисунку подсветку с обратной стороны — т.е., можно изготовить яркие панно без дополнительного заднего фона и заказать цифровую печать визиток. Перед печатью изображение корректируется, для него изготавливается тестовый файл. Зеркальные краски наносят с обратной стороны стекла, причем цвета накладывают в обратном порядке. Последний — черный, защищающий изображение от возможных механических повреждений. Технолог и художник должны работать здесь вместе, т.к. необходимо учитывать множество факторов, свойственных только стеклу и влияющих на окончательный вид дизайна. Высокая толщина и прозрачность стекла, свойства печатной краски, яркость освещения, специфика применения (дверцы душевых кабин, шкафов, столешницы, витражи) и многое другое — при подготовке дизайна все должно быть учтено. Как бы там ни было, сочетание зеркальных элементов в дизайне придает изделию современный стиль, делает его более привлекательным. |